Учителю биологииПятница, 24.05.2019, 06:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Календарно-тематическое планирование [7]
Тесты [4]
Конспекты уроков [8]
Дидактический материал [7]
Разное [15]
Учителю на урок [20]
8 клас [3]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Прогноз погоды в городе Гайсин Прогноз погоды в городе Гайсин Locations of visitors to this page конкурс сайтов Методические разработки для учителя, софт для учителя  Репетитор: Химия + Биология. Минск. Скачайте бесплатно литературу и файлы, закажите котрольную, курсовую, дипломную работу или домашнее задание. Запишитесь на занятия к репетитору
Главная » Статьи » Уроки биологии » Учителю на урок

Советы и правила при решении задач по генетике
Советы и правила
1. В самом начале решения задачи условие следует записать на черновик:
пример: A – жёлт.
а – зелён.

Так же следует выписать все генотипы и фенотипы упомянутых особей на черновик – так легче ориентироваться в задаче:
пример:Р A-B- х Aabb
F1 aabb (12,5%)

2. В задачах на поли- и дигибридное скрещивание советуем пользоваться решёткой Пеннета (см. оформление задачи)

3. Если при скрещивании двух одинаковых по фенотипу особей в потомстве произошло расщепление, то эти особи гетерозиготы

4. Если в результате скрещивания особей, отличающихся по фенотипу по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготой, а другая – гомозигота по рецессивному признаку

5. Если при дигибридном скрещивании двух по фенотипу одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в соотношении 9:3:3:1, то исходные особи были дигетерозиготными.

6. Если при скрещивании двух по фенотипу одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в отношениях 9:3:4, 9:6:1, 9:7, 12:3:1, 13:3, 15:1, то это свидетельствует о явлении взаимодействия генов; при этом расщепление в отношениях 9:3:4, 9:6:1 и 9:7 свидетельствует о комплементарном взаимодействии генов, расщепление в отношениях 12:3:1 и 13:3 – об эпистатическом взаимодействии, а 15:1 – о полимерном взаимодействии.

Категория: Учителю на урок | Добавил: A_N_R_I (13.02.2010)
Просмотров: 1519 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

...

...
Все для учителя биологии

Наша кнопка:

Друзья сайта
  • Уроки биологии
  • Биология. Краеведение
  • Сайт учителя химии
  • Биохимик
  • Сообщество uCoz
  • }{имия-наука о прекрасном!  Сайт учителя биологии 3500 разработок для учителя  Заступник з виховної роботи Кіровська загальноосвітня школа I-III ступенів № 2
  • 304 кабинет
  • Відділ освіти Кіцманської РДА
  • Сайт учителя химии

  • Реклама



    A_N_R_I - 2019 Конструктор сайтов - uCoz