Учителю биологииВоскресенье, 19.05.2019, 10:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Иллюстрации. Растения [13]Иллюстрации. Животные [20]
Иллюстрации. Человек [24]Иллюстрации. Разное [10]
Иллюстрации. Общая биология [1]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Прогноз погоды в городе Гайсин Прогноз погоды в городе Гайсин Locations of visitors to this page конкурс сайтов Методические разработки для учителя, софт для учителя  Репетитор: Химия + Биология. Минск. Скачайте бесплатно литературу и файлы, закажите котрольную, курсовую, дипломную работу или домашнее задание. Запишитесь на занятия к репетитору
Главная » Файлы » Наглядность к уроку » Иллюстрации. Человек

Барбара Мак-Клинток
[ ] 03.08.2009, 00:04
Барбара Мак-Клинток занималась изучением морфологии хромосом кукурузы, а также корреляцию хромосом с проявлением внешних (фенотипических) признаков у растения. Мак-Клинток обнаружила, что на ранних стадиях деления клеток хромосомы кукурузы обмениваются генетическим материалом и информацией. В период с 1929 по 1931 годы Барбара Мак-Клинток опубликовала девять статей в специальных журналах. Заинтересовавшись этими работами, с Барбарой встретился известный генетик Томас Морган. Барбара Мак-Клинток родилась 16 июня 1902 года в семье врача. Детство Барбары Мак-Клинток прошло в сельских районах Массачусетса, потом ее семья переехала в Нью-Йорк.В 1918 году Барбара Мак-Клинток окончила Бруклинскую среднюю школу. В 1919 году Мак-Клинток поступила в сельскохозяйственный колледж в Корнеллском университете (в Итаке, штат Нью-Йорк). В 1923 году Барбара Мак-Клинток получила ученую степень бакалавра и решила продолжить специализацию по кафедре ботаники. Больше всего ее интересовала цитология и генетика. Она избрала в качестве объектов своих исследований плодовую мушку дрозофилу (которая отличается большой плодовитостью и коротким циклом развития) и кукурузу (ее зерна и листья быстро показывают изменения, происходящие на генном уровне, и сигнализируют о них окраской).
В 1924 году, проводя исследования, Барбара Мак-Клинток разработала новую, эффективную методику изучения отдельных хромосом при помощи микроскопа. В 1925 году за эту работу Мак-Клинток получила степень магистра.

Барбара Мак-Клинток
Барбара Мак-Клинток занималась изучением морфологии хромосом кукурузы, а также корреляцию хромосом с проявлением внешних (фенотипических) признаков у растения.
Мак-Клинток обнаружила, что на ранних стадиях деления клеток хромосомы кукурузы обмениваются генетическим материалом и информацией.
В период с 1929 по 1931 годы Барбара Мак-Клинток опубликовала девять статей в специальных журналах. Заинтересовавшись этими работами, с Барбарой встретился известный генетик Томас Морган. Он помог Барбаре Мак-Клинток опубликовать результаты исследований в журнале "Ученые записки Национальной академии наук". Ее статья появилась в августовском номере 1931 года.
Морган пригласил Барбару Мак-Клинток научным сотрудником в свой отдел в Калифорнийском технологическом институте, и она приняла его приглашение.
Объектом исследований Мак-Клинток осталась кукуруза, но теперь она стала изучать, как проявляются мутации, вызванные рентгеновским излучением. Барбара Мак-Клинток показала, что пестрая окраска зерен связана с кольцевыми хромосомами, и обнаружила особые - ядрышковые - хромосомы, которые включены в биосинтез клеточных рибосом, центров синтеза белков.

В 1933 году Мак-Клинток получила субсидию от Фонда Гуггенхейма, которая позволила ей отправиться на стажировку в Институт кайзера Вильгельма в Берлин.
В 1934 году Барбара Мак-Клинток прервала стажировку (из-за гитлеровского режима) и возвратилась в США.
Сменив несколько мест работы, Мак-Клинток приняла предложение стать научным сотрудником института Карнеги в Колд-Спринг-Хаборе, где и проработала много лет.
Барбара Мак-Клинток поставила множество опытов для того, чтобы выяснить есть ли в хромосомах кукурузы подвижные генетические элементы.
Летом 1944 года на опытном участке появились растения-близнецы, имеющие, однако, разную интенсивность окраски листьев. То же явление повторилось и в зернах початков: одни из них окрашены сильнее, а другие - слабее. Это наблюдение дало Барбаре основания предположить, что у одного близнеца гены не совпадают с генами другого. Так было сделано одно из важных открытий современной генетики: генетическая транспозиция. Участвующие в этом процессе гены получили название транспозонов или мигрирующих генов.

Вскоре Барбаре Мак-Клинток удалось четко сформулировать модель открытой ею генетической системы.
Ученая определила, что в модель входят два траспозирующих гена, причем один из них оказывает подавляющее действие, а другой его снимает.
Открытие Мак-Клинток предвосхитило достижения генетики бактерий и опередило их на пятнадцать лет, открыв перед генетиками множество новых возможностей.
Открытие мигрирующих генов позволило объяснить механизм передачи невосприимчивости к антибиотикам от одного вида бактерий к другим. Также транспозиция генов могла стать причиной быстрого возникновения новых видов растений и животных.
В 1950 году на симпозиуме в Колд-Спринг-Хаборе Барбара Мак-Клинток сообщила о результатах своих исследований, но ее доклад был встречен с непониманием.

В 1963 году Барбара Мак-Клинток была удостоена Нобелевской премии по физиологии и медицине "за открытие транспозирующих генетических систем".

Категория: Иллюстрации. Человек | Добавил: A_N_R_I
Просмотров: 296 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

...

...
Все для учителя биологии

Наша кнопка:

Друзья сайта
  • Уроки биологии
  • Биология. Краеведение
  • Сайт учителя химии
  • Биохимик
  • Сообщество uCoz
  • }{имия-наука о прекрасном!  Сайт учителя биологии 3500 разработок для учителя  Заступник з виховної роботи Кіровська загальноосвітня школа I-III ступенів № 2
  • 304 кабинет
  • Відділ освіти Кіцманської РДА
  • Сайт учителя химии

  • Реклама



    A_N_R_I - 2019 Конструктор сайтов - uCoz