Учителю биологииВторник, 21.05.2019, 22:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Иллюстрации. Растения [13]Иллюстрации. Животные [20]
Иллюстрации. Человек [24]Иллюстрации. Разное [10]
Иллюстрации. Общая биология [1]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облако тегов

Прогноз погоды в городе Гайсин Прогноз погоды в городе Гайсин Locations of visitors to this page конкурс сайтов Методические разработки для учителя, софт для учителя  Репетитор: Химия + Биология. Минск. Скачайте бесплатно литературу и файлы, закажите котрольную, курсовую, дипломную работу или домашнее задание. Запишитесь на занятия к репетитору
Главная » Файлы » Наглядность к уроку » Иллюстрации. Человек

Жан Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк
[ ] 02.08.2009, 16:45
Фотографии смотрите в разделе "Портреты"

Жан Батист Пьер Антуан де Моне, шевалье де Ламарк, родился 1 августа 1744 года в местечке Базантен, в семье небогатых дворян. Родители хотели сделать его священником, но в 16 лет Ламарк оставил иезуитский колледж и пошёл добровольцем в действующую армию. В сражениях он проявил незаурядную храбрость и дослужился до звания офицера.

В возрасте 24 лет Ламарк оставил военную службу и приехал в Париж, чтобы учиться медицине. Во время обучения его увлекли естественные науки, особенно ботаника.

Таланта и старания молодому учёному было не занимать, и в 1778 году он выпустил трёхтомный труд «Французская флора» (фр. «Flore française»). В третьем её издании Ламарк начал вводить двураздельную, или аналитическую, систему классификации растений. Система эта есть ключ, или определитель, принцип которого — сопоставлять между собой характерные сходные черты и соединять ряд противоположных признаков, приводя таким путём к названию растений. Эти дихотомические ключи, весьма употребляемые и в наше время, оказали важные услуги, потому что приохотили многих к занятию ботаникой.

Был отдан в иезуитскую школу в Амьене, однако после смерти отца в 1760 оставил учёбу и поступил на военную службу. В связи с ранением вынужден был подать прошение об отставке. Уехал в Париж, намереваясь заняться изучением медицины. В 1772–76 учился в Высшей медицинской школе. Чтобы иметь какой-то заработок в дополнение к небольшой пенсии, устроился клерком в банк. В жизни Ламарка многое изменило знакомство в Ж.-Ж. Руссо, который убедил его оставить медицину и заняться естествознанием, в частности ботаникой. Вскоре Ламарк полностью погрузился в изучение растительного мира Франции. Результатом этих исследований стал опубликованный им в 1778 трёхтомный труд «Флора Франции» (Flore francaise), принёсший ему широкую известность.
Л. впервые (1794) разграничил животный мир на две основные группы - позвоночных и беспозвоночных; ему принадлежит и термин "беспозвоночные". В пределах беспозвоночных он выделил 10 классов, распределив их в порядке введённого им принципа совершенствования - градации - между четырьмя последовательно усложняющимися ступенями организации. Вначале Л. понимал градации как прямолинейный ряд живых существ от простейших до самых совершенных, затем он пришёл к схеме родословного древа. Л. ввёл термин "биология" (1802) одновременно с немецким учёным Г.Р.Тревиранусом и независимо от него. В трактовке жизненных явлений был деистом. Согласно Л., материя, лежащая в основе всех природных тел и явлений, абсолютно инертна. Для её "оживления" необходимо внесение в неё движения извне. Отсюда обращение Л. к "верховному творцу" как источнику "первого толчка", пустившего в ход "мировую машину". Живое, по Л., возникло из неживого и далее развивалось на основе строгих объективных причинных зависимостей, в которых нет места случайности (механистический детерминизм). Наиболее простые организмы появились и ныне возникают из "неорганизованной" материи (самозарождение) под влиянием проникающих в неё флюидов (например, теплорода, электричества). Л. описал много форм ископаемых беспозвоночных, связав их с системой ныне живущих. Положил начало зоопсихологии.
Обосновывая свое учение, Ламарк опирался на следующие факты: наличие разновидностей, занимающих промежуточное положение между двумя видами; трудности диагностики близких видов и наличие в природе множества " сомнительных видов "; изменение видовых форм при переходе в иные экологические и географические условия; случаи гибридизации, особенно межвидовой. Важными доказательствами превращения видов Ламарк считал также обнаружение ископаемых форм, изменения животных при одомашнении и растений при введении в культуру. Развивая представления об эволюции, он пришел к выводу об отсутствии реальных границ между видами и к отрицанию самого существования видов. Наблюдаемые разрывы в естественном ряду органических форм (что дает возможность их классифицировать) - это только кажущиеся нарушения единой непрерывной цепи организмов, объясняющиеся неполнотой наших знаний. В предисловии к " Система беспозвоночных животных " (1815) он писал: " Не должен ли я думать, что природа создала различные живые организмы, начиная с простейших до наиболее сложных, если в ряде животных форм, начиная от самых простых, их организмы постепенно усложняются? По мере того, как мы накопляем образцы в наших коллекциях, убеждаемся, что почти все отсутствующие звенья постепенно заполняются и различия между соседними видами стираются ".

Категория: Иллюстрации. Человек | Добавил: A_N_R_I
Просмотров: 313 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

...

...
Все для учителя биологии

Наша кнопка:

Друзья сайта
  • Уроки биологии
  • Биология. Краеведение
  • Сайт учителя химии
  • Биохимик
  • Сообщество uCoz
  • }{имия-наука о прекрасном!  Сайт учителя биологии 3500 разработок для учителя  Заступник з виховної роботи Кіровська загальноосвітня школа I-III ступенів № 2
  • 304 кабинет
  • Відділ освіти Кіцманської РДА
  • Сайт учителя химии

  • Реклама



    A_N_R_I - 2019 Конструктор сайтов - uCoz